104 Views

Осторожно: эмоциональное состояние современных детей!

blank

Ученые говорят, что сейчас человечество находится на пике своих возможностей, наш мозг работает  как никогда продуктивно: смарт-технологии, искусственный интеллект и многое другое.  Все это не может не влиять на нас и, в том числе, – на подрастающее поколение, которое впитывает эти знания, как губка. Давайте же разберемся как влияет такой темп жизни на эмоциональное состояние современных детей?

В наиболее ярком виде особенности нового поколения можно наблюдать в их крайних проявлениях (это не диагнозы, а преобладающие особенности):

  • Гиперактивность как результат клипового сознания. Это дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому разсредоточены. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом они и могут быть одаренными в каких-то отдельных сферах деятельности. 
  • Склонность к аутизации. Аутизация, как способ взаимодействия с миром людей, с детства погруженных в себя и не способных общаться с окружающими, выступает как защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от мира.
  • По сравнению с предыдущими поколениями у новой молодежи еще больше обострится конфликт отцов и детей, конфликт мировоззренческий. Углубляется разрыв поколений, и то, что дети должны воспринимать от родителей – жизненный опыт и т.д., сейчас они в основном отбрасывают. 
  • Информационная перегруженность, человек живет как бы в тумане, в котором ориентиры не видны. Сейчас определенности, которая бы сводилась к простым формулам, больше нет (построить дом, вырастить сына и т.д.). Казалось бы, человек приобретает больше свободы, но он не знает, что с этой свободой делать. 
  • У детей эмоциональная сфера формируется в условиях цифровой культуры. Преобладание в детском возрасте виртуального общения над реальным неизбежно влечёт за собой эмоциональное недовольство (повышенная тревожность, связанная с неудовлетворенностью потребности в эмоциональном контакте, что может может перерасти в депрессивность, опустошенность либо поведенческие расстройства).
  •  Эмоциональная сфера ребёнка развивается в условиях контакта с эмоциями и чувствами окружающих людей, поэтому дефицит такого контакта неизбежно должен приводить к её недоразвитию. Вместо широкого спектра разнообразных эмоций и чувств такой человек станет реагировать на всё одной из нескольких понятных ему эмоций, у него будет снижена эмпатия (способность чувствовать настроение другого, сопереживать, бережно относиться к его чувствам). 

Просуммируем все эти факты: новое поколение дает нам новые вызовы; родители вместе с преподавателями и психологами должны стремиться помочь детям с ними справиться. А преподаватели школы Английский Хелен Дорон обязательно учитывают все эти особенности и рады видеть всех студентов поколения Z на своих занятиях!

Приходите на демонстрационное занятие и убедитесь в этом сами!

105 Views

Осторожно: эмоциональное состояние современных детей!

blank

Ученые говорят, что сейчас человечество находится на пике своих возможностей, наш мозг работает  как никогда продуктивно: смарт-технологии, искусственный интеллект и многое другое.  Все это не может не влиять на нас и, в том числе, – на подрастающее поколение, которое впитывает эти знания, как губка. Давайте же разберемся как влияет такой темп жизни на эмоциональное состояние современных детей?

В наиболее ярком виде особенности нового поколения можно наблюдать в их крайних проявлениях (это не диагнозы, а преобладающие особенности):

  • Гиперактивность как результат клипового сознания. Это дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому разсредоточены. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом они и могут быть одаренными в каких-то отдельных сферах деятельности. 
  • Склонность к аутизации. Аутизация, как способ взаимодействия с миром людей, с детства погруженных в себя и не способных общаться с окружающими, выступает как защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от мира.
  • По сравнению с предыдущими поколениями у новой молодежи еще больше обострится конфликт отцов и детей, конфликт мировоззренческий. Углубляется разрыв поколений, и то, что дети должны воспринимать от родителей – жизненный опыт и т.д., сейчас они в основном отбрасывают. 
  • Информационная перегруженность, человек живет как бы в тумане, в котором ориентиры не видны. Сейчас определенности, которая бы сводилась к простым формулам, больше нет (построить дом, вырастить сына и т.д.). Казалось бы, человек приобретает больше свободы, но он не знает, что с этой свободой делать. 
  • У детей эмоциональная сфера формируется в условиях цифровой культуры. Преобладание в детском возрасте виртуального общения над реальным неизбежно влечёт за собой эмоциональное недовольство (повышенная тревожность, связанная с неудовлетворенностью потребности в эмоциональном контакте, что может может перерасти в депрессивность, опустошенность либо поведенческие расстройства).
  •  Эмоциональная сфера ребёнка развивается в условиях контакта с эмоциями и чувствами окружающих людей, поэтому дефицит такого контакта неизбежно должен приводить к её недоразвитию. Вместо широкого спектра разнообразных эмоций и чувств такой человек станет реагировать на всё одной из нескольких понятных ему эмоций, у него будет снижена эмпатия (способность чувствовать настроение другого, сопереживать, бережно относиться к его чувствам). 

Просуммируем все эти факты: новое поколение дает нам новые вызовы; родители вместе с преподавателями и психологами должны стремиться помочь детям с ними справиться. А преподаватели школы Английский Хелен Дорон обязательно учитывают все эти особенности и рады видеть всех студентов поколения Z на своих занятиях!

Приходите на демонстрационное занятие и убедитесь в этом сами!